Правильная мебель для офиса – какая она?
Подбор офисной мебели – это одновременно очень трудная и очень важная задача, потому что именно от правильности ее выполнения в большей степени зависит имидж компании, а также обстановка в коллективе. В офисной мебели должны сочетаться удобство, долговечность и презентабельный внешний вид.
Что должно быть в офисе
Офисное здание, как правило, состоит из нескольких зон. В первую очередь это рабочие места, ресепшн, где встречают посетителей, помещения для совещаний, кабинеты членов руководящего состава.
В любом офисном здании однозначно будут нужны:
- Столы – основной элемент рабочего пространства. Различаются по габаритам, форме, внешнему виду. Для оснащения рабочих кабинетов популярно становится устанавливать столы-трансформеры, которые подходят для многих целей, а также модели с возможностью изменения высоты.
- Экраны для столов и перегородки, зонирующие рабочее пространство, а также сводящие к минимуму контакты сотрудников между собой. Настольные перегородки могут быть дополнением к основным элементам меблировки либо изготавливаться отдельно по заказу из выбранных клиентом материалов. Существуют модели различной конфигурации (например, X-, W-, Т- и П-образные).
- Мебель для сидения. Выбирают с учетом месторасположения и функционального назначения. Идеальный вариант рабочих стульев – модели с возможностью регулирования высоты, изменения расположения спинки и наличием подлокотников.
- Тумбы различной конфигурации. Их выбор зависит от типа и размеров предметов, которые будут в них храниться.
- Мебель для хранения. Два основных вида – это шкафы, куда можно положить документы, либо одежду, а также стеллажи для бумаг.
Также могут понадобиться дополнительные аксессуары в зависимости от индивидуальных потребностей сотрудников.
Правила подбора мебели
Для успешного выбора современной офисной мебели необходимо быть внимательным, поскольку на рынке представлен большой выбор моделей различного производства. Руководствоваться стоит следующими правилами:
- Мебель должна быть прочной и долговечной. Следует обратить внимание на детали крепежей, фурнитуру и выдвижные механизмы. Модели с эксцентриковыми стяжками считаются наиболее надежными и одновременно мобильными, так как легко разбираются и переносятся с места на место.
- Приобретайте стулья, столы и другие элементы меблировки, изготовленные специально для офисных помещений. Они идеально впишутся в рабочее пространство, так как изготовлены специально для его укомплектования. Производители часто предлагают комплексные решения и могут сделать мебель под потребности конкретного клиента.
- Мягкая мебель должна сочетаться с общим оформлением помещения. Важно внимательно отнестись также к подбору материала наполнения, качеству обивки. Универсальный вариант – меблировка средней жесткости с нетребовательной к уходу обивкой.
- Габариты и высота мебели также играют важную роль. Не используйте массивные столы и стулья, а также заранее определите необходимую высоту. Стеллажи подбираются в зависимости от формата хранимой документации.
Также важно учитывать назначение обустраиваемой комнаты. Например, для каждого рядового сотрудника понадобится прямой широкий стол, который для увеличения рабочей области дополнительно комплектуется передвижными тумбочками. А для кабинета директора важно, чтобы мебель была не только функциональной, но и презентабельной. Помните: каждый офис требует индивидуальных решений, поэтому лучше всего воспользоваться помощью профессионалов.